четверг, 22 марта 2012 г.

Как приручить кореллу. Видеоинструкция.

   Пытался я приручать свою птичку по видеоинструкции на Youtube (там предлагалось подходить к корелле, и пытаться чесать носом). Однако все безуспешно... Птичка все время улетала, как только я к ней начинаю сунуть свой нос,а иногда даже очень больно кусала. Другие способы, которые находил на просторах интернета так же не помогали. Пришлось что-то своё придумывать и был придуман следующий способ приручения:
   

   Значит сначала нужно чтобы птичка устала от полетов, для этого, когда она на клетке я все время подношу к ней руку (можно нос =) ). Кореллка улетает из-за боязни. Так я делаю до тех пор, пока птичка не устанет летать (расставляет крылышки и с открытым клювом дышит сидя на клетке), вот тогда она и осмеливается ступить мне на руку.




   И так, 2 дня приручал я Кешу по своему методу, и сегодня, на 3 день, вот что получилось... Вкратце: руки уже почти не боится, можно сказать, что смело становится!

   
   И так, 5 день приручения, и моя кореллка уже смело топчется по руке. Но чувствует себя все равно "как не в своей тарелке". Хохолок почесать не дается, на руку после полетов не садится.
   
   А вот способ, как кормить, или поощрять кормом (лакомством) за то, что птичка заходит на руку. В моем случае это просо, так как Кешка его больше всего любит! 

   
   Один из важных моментов в приручении, птичка должна сама привыкнуть к обстановке, к людям, к режиму дня... У меня несколько месяцев на это ушло!   Так что если вы только-только купили кореллу (дикую,не прирученную), то необходимо чтобы прошло время (несколько недель,а то и месяцев! в моем случае прошло 3 месяца.)

   На сегодняшний день (прошел уже ~ год с момента покупки птицы) есть следующие успехи... Кешка стала бегать по кровати, одеялу и пледу, спокойно прилетает на плечо, иногда на голову. Если я читаю книгу, или сижу за компьютером, то прилетает и садиться рядом, на спинке стула, или на плече. Сидя на плече любит скрипеть клювом и чистить перышки.  
   
Вот так кореллы скрипят клювом (здесь она еще маленькая,первый день после покупки)

   НО: почесать так и не дается (ну почти, чесать-чешу, но что-то не особо ей это нравится, и потом норовит укусить). Какая-то немного агрессивная, все время хочет кусаться (возможно потому что новые перышки лезут и нервная, либо охраняет свой домик).

   P.S. Если в процессе полетов вы не можете вернуть птицу в клетку (а такое иногда бывает, когда птица еще не освоилась в комнате), вот наглядное видео,как можно вернуть кореллу назад домой! Вкратце о том,что на видео: нужно чтобы птичка зашла на какой-нибудь предмет (в моем случае калькулятор), и уже на нем переносить в ее домик, предварительно сняв в нем крышу.

42 комментария:

  1. Замечательная птичка!
    Я согласна, что это хороший метод. У меня не первая птица, и я поняла что характер у всех разный - одни с легкостью приручаются, другие с трудом. Моя птичка так близко руку поднести не давала - с визгом убегала в другой конец клетки. Пришлось придумывать свой метод приручения - на тонкую веточку насаживала семечку и давала птичке, постепенно веточку укорачивала и стала давать с руки. В общем приручился, но все равно диковатый - одно неверное движение и он уже в другой комнате. Чесать тоже не дает. На руку садится, но долго не сидит. На плече не нравиться, а вот на голову садиться сам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, ко всем птичкам разный подход, что уж тут поделаешь!? :)
      Вообще лучше найти заводчика, который продает ручных птенцов, вот если буду мальчика своей Кеше покупать, то нужно будет поискать! ;) В Москве знаю кто таких продает, а вот в Минске без понятия даже!..

      Удалить
  2. Это точно - надо покупать ручных птенцов. Но мне думается, ручных продают простые любители, которые держат птиц для себя. У нас же продают заводчики, которые держат разные виды птиц в вольерах, там естественно с ними никто не занимается, потому такие дикие. Наверное надо искать по объявлениям.
    Если Вы хотите пару для своей красотки, то по моему они уже не приручаются, а мальчики не говорят.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте!
    Подскажите, как лучше приучить кореллу к фруктам и животной пище. Как помочь попугайчику вылетать из клетки. И как приучить к рукам, если он уже боится их.
    В кратце наша история:
    Отдали кореллу (мальчик 5 лет)3 месяца назад. Ел только сухой корм и свежий огурец, дикий был, шипел, когда клетку открывали или близко подходили к клетке. За время, что у нас живет, он начал периодически вылетать из клетки, чирикать. Но когда вылетает из клетки, не может "мягко сесть", либо врезается в шкаф, немного недолетая до его верха, либо летает, кричит и врезвется в стенку. И как только попадает на пол (а зачастую он только туда и попадает), шлепает по ленолиуму и шарахается от ног, хотя мы с мужем ходим очень аккуратно.. Садим обратно в клетку с помощью разных предметов, как у вас в ролике.
    Но есть и прогресс: иногда кушает творог, яйцо, тёртую морковь, но когда проголодается и в клетке нет сухого корма. пару раз кушал с рук сухой корм, и опять же когда был голодный и в клетке больше не было ничего сьесного. Если же просто подносишь к нему руку шипит и клюется.
    Подскажите, пожалуйста, какие есть способы приучения и приручения, кроме "голодовки"? и как приучить попугая к фруктам, ато он вообще их не хочет есть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Здравствуйте! Чтобы попугай мог свободно вылетать, и обратно возвращаться в клетку, ее нужно специально оборудовать жердочками для этого.
      Вот смотрите, как оборудована клетка наша:

      https://lh5.googleusercontent.com/-_ubTgOS9mFY/T5pjLkCocXI/AAAAAAAAAW8/RjWZg2sn33w/s640/IMG_5130%2520%2528Large%2529.JPG

      Есть жердочки как сверху, так и на выходе из клетки для удобных полетов.

      Попугай сначала должен привыкнуть к вам и к обстановке, у нас на это ушло пол года. Рук изначально тоже очень боялась.

      К овощам и фруктам особо никак не приучить, попугай должен сам проявить интерес, а вы все время ему что-то предлагайте. К примеру в отдельную кормушку положите порезанные яблоки, а на прутья клети над основной кормушкой вешайте салатик прищепкой.

      Удалить
  4. Подскажите што надо делать если момугай боится сесть на клетку,везде садится а вот на клетку боится

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Возможно клетка находится слишком низко, или попугая она просто пугает (размерами, цветом, еще чем либо, возможно около нее какая-то игрушка страшная, или предмет), либо ему некуда приземлиться, так как на ней нету жердочек для приземления.

      Удалить
  5. у меня корелла уже 2 месяца.примерно в 6-7 утра она начинает орать пока ее не откроют и не занесут в другую комнату где прохладней.когда она у меня была гдето недели 2 то в 5 утра начала бить крыльями и оченьранила себе крылья.вся клетка была в крови.недавно я с трудом вытащила ее из клетки.но она начала бояться.потом еще раз хотела чтоб она погуляла но она бегала по всей клетке от меня и задела раненое крыло.я не знаю что мне делать.но купила ее когда ей было полтора года.почему она так всего боится?что мне делать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Возможно клетка слишком маленькая, возможно витаминов или кальция не хватает. Лучше обратитесь за помощью на сайт arpop.com !
      Возможно кто-то сталкивался уже с такой проблемой... Удачи!

      Удалить
  6. Сергей, добрый день)
    подскажите, пожалуйста, если есть определенный опыт. корелла живет у меня 2 недели, возраст у птицы примерно 2,5-3 месяца. о руках речи не идет, но в моем присутствии уже ведет себя спокойно, лицо подпускает так близко, что можно его коснуться носом. но он совсем не активный. сидит постоянно на мебели, чистит перья, спит, либо просто безучастно смотрит в стенку напротив.. в клетку залетает сам, покушать и спать. иногда сам нарезает по 7-8 кругов по комнате. вообщем, живет очень самодостаточной жизнью и видимо никто ему для счастья больше не нужен. заводчик, у которого птичка приобреталась, сказал, что я его рано выпустила из клетки и он почувствовал свободу и теперь его приручить будет практически невозможно. ну либо морить его голодом, закрыв в клетке и потом давать еду только с руки, пока он на нее не пойдет. ведь есть более гуманные способы? я так понимаю, ваша корелла только через приличное количество месяцев стала приручаться?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте!
      Во первых - 2 недели это слишком ранний срок.
      Во вторых - судя по поведению, у вас корелла-самка. Моя Кеша до сих пор целыми днями сидит в клетке, иногда выходит полетать, чистит перышки, кушает, иногда покрикивает. Мальчики более активные.
      Приручить всегда возможно, то что вы выпустили летать не играет никакой роли.
      Голодом морить не нужно.
      И да, должно конечно пройти приличное количество времени, чтобы птица к вам привыкла. Вы сами поймете, что она приручается.
      Можете пробовать кормить, как на моих видео, но голодом не морить. Просто забираете кормушку и самое "вкусное" из нее насыпать на руку и предлагать попугаю.

      Удалить
  7. напредлагалась)) силы не покидают и скорее устаю я=))
    спасибо большое за советы!
    значит если такое вот пассивное поведение,то скорее всего девочка?..девочки, я так понимаю,не говорят и не активничают совсем?
    спасибо заранее за ответ!

    ОтветитьУдалить
  8. Подскажите пожалуйста,что нам делать? Мы купили кореллу ( ему 1 год)
    Уже и физ. нагрузками пробовали и кормом и чесанием, а Гошка наш все равно шипит на меня и кусает,а как суну руку в клетку так вообще бесится и не даётся. Посоветуйте пожалуйста.(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Когда берете взрослую птицу, то ее становится сложнее приручить. Сначала должно пройти очень много времени на привыкание к вам и к месту. Птица должна начать себя комфортно чувствовать, ничего не бояться, спокойно вылетать из клетки на прогулки и залетать обратно. Тогда можно пытаться что-то начинать делать. Вообще часто благодаря полетам получается достичь хороших результатов. Просто клетка - это дом птицы, ее территория, в которой она вправе кусаться и шипеть. Если же она вылетает и приземляется, к примеру, на шкаф, то это уже "ваша территория" и такой агрессии и поведения на ней птица проявлять не будет. Лучше всего в такие моменты становиться на табуретку, чтобы быть на уровне ее глаз, и пытаться сунуть ей под пузо руку (можно даже с кормом). Тут главное время! Все хотят приручить как можно быстрее, но в жизни все совсем иначе...

      Удалить
  9. Спасибо большое! Попробую)

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте!Гоше нашему 7месяцев, к семье нашей присоединился 2,5 недели назад, могу стоять близко лицом к клетке, реагирует на мой голос, замолкает и следит за мной,Еще Гоша реагирует на голос сына(3года)тот ему все рассказывает,Гоша внимательно слушает) ровно в 9:30,каждый день начинает бодрствовать...)))) кричит парень)ползает по клетке,хлопает крыльями, зарядка вообщем)))через 2 недели вот открыли клетку сидит,шпиЁн не выходит, подойдет к краю, посмотрит, и опять к себе на жердочку) подскажите когда можно начать приручать, с чего лучше,чтоб не напугать,как сделать, чтоб он стал членом семьи? заранее огромное спасибо за ответ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все индивидуально для каждой птицы. Все зависит от ее предыдущего жизненного опыта (насколько ее любили люди, как к ней относились и т.д.)
      Подождите месяцок-второй, продолжайте общаться с птицей, не пугайте ее руками. И вот когда-нибудь, когда почувствуете, что птица достаточно привыкла к вам, подсуньте ей под пузо ладошку. Вообще приручается птица лучше вне клетки чем в ней.
      Насчет того, как разговорить... Не подскажу ничего. Не было самца кореллы у меня, соответственно я не интересовался и нет опыта в решении данного вопроса. Погуглите - все в ваших руках!
      Успехов!

      Удалить
  11. Здравствуйте. Начал приручать своего Чакки по этой технике. Техника работает!!! Месяц после покупки осваивался, а потом я начал подносить к нему палочку что бы он на нее сел, через день он спокойно сидел на этой палочке. Через 3 дня после этого начал гонять его по комнате поднося руку. первые 2 дня улетал и кричал и даже когда уставал, все равно бегал от от руки. А на 3 день осторожно сел мне на руку. Теперь, хоть боится немного, но на руку идет. Приручаю дальше=)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Классно! Приятно слышать об успехах в приручении моим способом! Удачи! Все у вас получится! ;)

      Удалить
  12. Уменя волнистый как моя корелла на её отреогирует. Я читал ваши оиветы мне они очень понравились много я искал такого человека и вот остановился на вас

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кореллы более спокойные птички, чем волнистые попугаи. Волнистики могут обижать кореллу, клевать, лезть к ним все время. В одной клетке им нельзя быть, только в разных. На прогулке нужно присматривать за попугаями, чтобы волнистик не обижал и не лез к кореллке.

      Удалить
  13. Подскажите пожалуйста как мне отучить попугая грысть все подрят. А то он грызет: замазку между плитками, обои, газету, шкаф и др. Заранее спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Явно попугаю чего-то не хватает: игрушек, витаминов, камушка.
      Повесьте в клетку попугаю разнообразных игрушек, сепию, мелок, веточки. Или сделайте/купите ему игровой стенд.

      Удалить
  14. Здраствуйте Сергей!
    У меня такая проблема:
    когда мы купили кореллу она была ручная и её можно была на палец посадить сразу,прошло 3-4 месяца и теперь он стал как бы диким,не позволяет подходить к себе,если я пытаюсь взять его в руки он сращу улетает и прячеться,можно ли ещё его приручить?жду с нетерпением ответа,заранее спасибо ОГРОМНОЕ!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветствую.
      Ну что ж тут подсказать... Надо снова начинать заниматься птицей, выпускать летать, подсовывать ему руку под пузо, пока он вне клетки.
      Приручить всегда можно, только нужно много терпения.
      Возможно его кто-о когда-то напугал, или сунул пальцы в клетку, руками махал, вот и отвык от рук.
      Тяжело подсказать тогда, когда с этим не сталкивался...
      Попробуйте спросить на форуме: arpop.com Может кто-то там уже сталкивался с такой ситуацией...

      Удалить
    2. Спасибо огромное !!Я пробовал приручать по вашему методу и получилось,вы угадали,он стал диким потому что его напугал мой друг и пальци сувал в клетку,забыл написать,Спасибо уж большое опять Сергей,вы очень хорошый человек

      Удалить
  15. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  16. Помогите мне! как приручить кореллу чтобы он на руку садилась в клетке! У меня на воле садится, а вот в клетке шугается!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нельзя пытаться брать кореллу в клетке. Клетка - это их дом, личное пространство. Кореллы его защищают. Рискну предположить, что в клетке он даже пытается Вас укусить.

      Удалить
  17. Здравствуйте, Сергей! Хочу с Вами посоветоваться. 2 месяца назад купила в зоомагазине кореллу. Продавец сказала,что ему 2-2,5 месяца. Неделю продержала на карантине в клетке. Потом открыла клетку, он сам стал выходить и заходить в нее, когда ему этого хочется. Через недели две начала в клетке предлагать корм как можно ненавящевее (по 30-40 минут стояла неподвижно с кормом на ладоне), результат был - боязливо но стал кушать. Но потом я совершила непростительную ошибку - взяла его в руки в клетке, во-первых, он укусил меня до крови, во-вторых, теперь до ужаса боится рук. Прошло уже 3 недели, а он очень дикий, хотя я стараюсь как можно реже его беспокоить даже своим приближением, но продолжаю с ним разговаривать. Есть ли у меня шансы вернуть доверие птицы? И можно ли теперь пытаться приручать его вашим способом? Заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
  18. Приветствую Вас! Да, шансы вернуть доверие птицы безусловно есть, только придется ждать... Счетчик времени таким поступком Вы обнулили. Придется снова долгое время показывать, что руки - это не страшно. Ни в коем случае не лезть в клетку пальцами, не махать над птицей руками и т.п. Моим способом пока рано. Как только снова начнет кушать с рук - можно пробовать приручать. Не пытайтесь взять птицу руками. Моя до сих пор боится, чтобы ее брали руками, только если сама идет. Как-то надо было ее перевезти в переноске в другую квартиру, я делал следующим образом: одевал перчатку строительную, выключал свет, накрывал клетку полотенцем и ловил в клетке Кешку. Как вылезла с переноски рук не забоялась, потому что во первых она ничего не видела, во вторых ее не руки брали, а перчатки. :)
    Надеюсь понятно написал, если что - обращайтесь! ;)

    ОтветитьУдалить
  19. Доброго времени суток. У нас корелла живет уже седьмой месяц. Стараемся чаще находиться около клетки, разговариваем с ним. Когда меняю ему корм он шипит, чищу клетку - аналогично. Один раз ел с руки - боялся подходить, а теперь и вовсе не подходит, боится. Клетка у него открытая, сам выходит когда ему надо и возвращается. Подскажите пожалуйста как нам приручить птичку. Хочется чтобы он наконец-то привык к нам, играл с нами. Заранее спасибо

    ОтветитьУдалить
  20. Здравствуйте, А как приручить кореллу если их двое ( девочка,мальчик)?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И я могу подносить к нему лицо на близкое растояние и руки примерно на такоеже, только если говорить

      Удалить
    2. Вот здесь не подскажу. Не имел дело с парой корелл.

      Удалить
  21. добрый день подскажите пожалуйста моя корелла(Мальчик ) меня боится как только я засовываю руку в клету он убегает:( что делать как сделать так чтобы он не убегал при виде моей руку в клетке

    ОтветитьУдалить
  22. Это же приручение к рукам?Работает ли способ люди?

    ОтветитьУдалить
  23. а что делать если корелла кусается( больнавато

    ОтветитьУдалить