В статье речь пойдёт о катушке 2015-го года Daiwa Exceler 2500A.
Между катушками концепции Real Four и моделями начального уровня у Daiwa уже много лет находится прослойка «экселеров», «ревросов», «легалисов» и родственных им моделей.
В 15-м этом году Daiwa решила "даровать" Exceler-у металлический корпус HardBodyZ и Air Rotor.
Заявленные характеристики катушки:
Передаточное число: 4.8:1
Масса: 265 гр
Максимальная нагрузка на фрикцион: 4 кг
Оборот ручки: 72 см
Количество подшипников: 4 BB (Stainless Steel Ball Bearing) + 1 RB (Roller Bearing)
Вместимость шпули: 0.25 мм - 190 м, 0.28 мм - 155 м, 0.30 м - 130 м.
В катушке применены технологии: HardBodyz, DigiGear, ABS, AirRotor, TwistBuster, AirBail.
Всё это указано на одной из сторон коробки.
Открыв коробку можно увидеть на одном её "крыле" кинематическую схему катушки, на другом номера запчастей.
Сразу приведу измеренные мной размеры подшипников и шайб:
7 x 4 x 2.5 mm
|
55, подшипник
|
11 x 7 x 3 mm
|
63, подшипник
|
13 x 7 x 4 mm
|
39, подшипник
|
13 x 10.5 x 0.05 mm
|
Шайба под 39 деталью
|
7 x 10 x 0.2 + 7 x
10 x 0.02 mm
|
58, шайбы
|
13 x 7 x 4 mm
|
59, подшипник
|
Катушка была упакована в целлофановый пакет. Рядом лежала запасная металлическая шпуля в картонной коробочке.
Что было внутри: катушка, зап. шпуля, регулировочные шайбы под шпулю, гарантийный талон, инструкция.
Начну с запасной шпули. Она тёмного однотонного цвета. Немного отличается формой от оригинальной шпули. Вес шпули 52 грамма.
Фрикционные шайбы. 3 металлических, 3 фетровых. Смазаны, но не достаточно. Желательно перемазать.
Оригинальная шпуля. У неё тот же вес в 52 грамма.
Смазаны фрикционные шайбы получше. Можно не перемазывать.
Ручка металлическая, вставляется в ведущую шестерню (в дальнейшем - DG, Drive Gear), с обратной стороны фиксируется ввинчиванием "колпачка".
Кноб неразборный.
Есть люфт кноба в 0.18 мм. Чувствуется. Неплохо бы закинуть шайбу с прорезью.
Шпуля опирается на 2 шайбы и шестерню "трещётки".
Вот за счет щёлканья этой пластинки по шестерне картинкой выше и происходит "визг" фрикциона.
Откручиваем винт, откручиваем гайку ключом на 12, снимаем ротор.
Противозакручивающий ролик лесоукладывателя Twistbuster в разобранном виде. Смазки достаточно. Сам ролик на втулках.
Так работает механизм возврата дужки. При открытии дужки отодвигается "лапка". При вращении ротора ручкой "лапка" попадает на "ступеньку" и дужка закрывается.
Этот узел также хорошо смазан.
Угол откидывания дужки:
Далее раскручиваем 2 винта., снимаем крышку.
Там видим обгонную муфту, она же 1 RB (Roller Bearing). Смазана хорошо.
Откручиваем винт. Снимаем крышечку.
С обратной стороны сразу снимем фиксатор DG.
Выкручиваем 3 винта, винты одинаковые, запоминать где какой был не нужно.
Снимаем крышку.
Снимаем крышку.
В крышке очень плотно "сидит" подшипник.
Чтобы извлечь его пришлось приложить усилие, что говорит о точной подгонке деталей.
Видим DG. На ней 2 шайбы. Кстати о них. Катушка имеет помимо люфта кноба ещё и люфт пары в 0.17 мм. Можно устранить добавлением нужных шайб на DG.
Откручиваем крышечку, достаём подшипник, шайбу под ним, достаём Pinion Gear (PG)
Диаметр ведущей шестерни 28.7 мм. 29 зубьев на DG и 6 на PG.
Получаем передатку 4.83(3) к 1.
Достаём DG, подшипник, шток, "рельсы", выкручиваем винт, достаем подшипник, шестерню и металлическую прокладку под ней.
Всё отлично смазано, везде смазки хватает.
Вес катушки совпадает с заявленным производителем.
Изначально намотка была не ровная, был "бугор" снизу.
Убрал 1 прозрачную шайбу под шпулей. Намотка стала такой, какой должна быть.
Катушку я храню в жестком чехле от отечественного производителя ХСН. В него помещается катушка вместе со шпулей + есть доп кармашек
Катушку буду использовать под Лайт/Медиум снасть. Поводковые оснастки от 5 до 15 грамм, джиг, твич. На основную шпулю намотал Unitika Light Jigging 10lb. Влезли все 200 метров + бэкинг. На доп шпуле будет шнур на 6 кг.
Хороший обзор Серега!!!
ОтветитьУдалить