понедельник, 3 апреля 2017 г.

Рыбыловная катушка Shimano Stradic CI4+ C2500S. Обзор, разбор и почему нужно вскрывать новые катушки.

В статье речь пойдёт о катушке 2016-го года Shimano Stradic CI4+ в размере C2500S.

Stradic CI4+ была представлена в 16-м году на выставке ICAST. Пришла она на смену легендарной катушке 2012 Rarenium Ci4+. Катушка получилась интересной, но с некоторыми нюансами.


В мои руки попала катушка размера C2500S. Первая буква «C» означает «компактный корпус» (compact body), то есть фактический размер катушки, меньший номинального, а буква «S» в конце обозначает шпулю меньшей ёмкости (shallow spool).

Катушка обладает корпусом Freebody, центр тяжести смещён вверх, благодаря перенесённому бесконечнику. Смысл этого — сделать снасть более комфортной в работе, так как если центр тяжести приближен к точке захвата рукой кисть меньше устаёт и снасть легче управляется.

Ещё одно улучшение — холоднокованные шестерни Hagane. Сделаны без механической обработки зубьев, и, по заявлению производителя, должны обеспечивать гораздо более высокие характеристики мощности и долговечности механизма.

Ведомая шестерня опирается на подшипники в соответствии с концепцией X-Ship.

Coreprotect — технология для защиты и герметизации внутреннего обьёма.

Как заявил на выставке менеджер по продуктам Shimano, новый MGL ротор повышает производительность катушки благодаря своему легкому весу и более легкому старту вращения ротора. Добились этого путем перемещения механизма возврата дужки в противоположную сторону. То есть сейчас ролик лесоукладывателя остался снизу без пружины, её перекинули на вторую «лапку».

Про нововведения и технологии вкратце рассказал, перейдём к самой катушке.

Упакована в обычную картонную коробку бордового цвета.


Характеристики, указанные на коробке:
Передаточное соотношение: 5.0 к 1
Нагрузка на фрикцион: 4 кг
Масса: 180 гр.
Подшипники: 6 шариковых и 1 роликовый
За оборот ручки проходит 68 см лески.
В шпулю можно уместить 120 метров 0.18мм лески.




Пожалели для этой катушки матерчатую сумочку, так что внутри коробки лежала она в обычном пакете. Что было внутри:












Схема катушки:




Катушка произведена в Малайзии.




Профиль намотки тонкого шнура (есть небольшой бугорок сверху и ямка снизу — можно добавить шайбочку из пакетика в комплекте):



Дизайн катушки мне понравился, детали сделаны интересно и современно.








Дужка ЛУ несильно скошена, в отличие от той же Nasci…







Масса ручки — 23 грамма




Шпули со шнуром — 30 грамм


Катушки — 184 грамма:



Шпуля внутри и «трещотка»




В фрикционном механизме всего 2 шайбы, смазаны хорошо.







Подшпульный узел. Чтобы разобрать его понадобится маленькая TORX отвёртка.





В разборе



Далее откручиваем крышечку.





Снимаем сальник, откручиваем гайку. Направление откручивания выбито рядом на роторе.




Снимаем ротор. Взвешиваем. Масса — 33 грамма




Выкручиваем винт защитной крышечки.






Под ней скрывались ещё 2 винта. Винты разные, так что нужно запомнить где какой стоял и не вкрутить длинные вместо коротких.





Винты


По контуру корпус катушки промазан густой смазкой.




Подшипник и шайбы с Drive Gear





Внутри смазка есть. Не с излишком, но её достаточно.




Но вот на ведущую шестерню, она же Drive Gear смазки совсем пожалели. Скорее просто макнули кисточкой и прошлись по зубьям. Сухая шестерня, которую нужно смазать.





Откручиваем крышечку обгонной муфты. Достаём резиновый уплотнитель. Снимаем муфту.




Эти детали являются частью технологии Coreprotect




Pinion gear. Установлена подпружиненная шайба, чтобы приподнять шестерню над подшипником. Сделано это для того, чтобы отработка с шестерни не попадала в этот подшипник


Последствия плохой смазки. Катушка ещё не побывала на рыбалке, всего лишь был намотан шнур, а уже появилась выработка.




Достаём шток.



Диаметр штока 4мм.





Вынимаем подшипник на который опирается Pinion gear.




Далее переходим к извлечению «бесконечника»





Для этого выкручиваем винт, убираем крышечку.







Достаём «бесконечник»




Бесконечный винт упирается во втулку с шайбой. Втулку при желании можно заменить на подшипник.




Дальше снимаем уплотнительное кольцо (тоже часть технологии Coreprotect). Достаём штырёк. И освобождаем шестерни





Шестерни




Достаём подшипник с правой части корпуса.





Муфта сделана без щелей сбоку, тоже часть технологии Coreprotect. Цилиндрические ролики стали меньше. Из катушки убран выносной рычажок, отключающий и включающий обратный ход. При складывании катушки в чехол и при ловле лично мне было удобно им пользоваться. Зачем убрали, не понятно…






Ролик лесоукладывателя неразборный. Подшипник запрессован в ролик, в случае поломок узел меняется целиком.







Под крышечкой противоположной ролику лапки откидывания дужки в плане смазки всё хорошо. Как и писал выше, пружина и механизм перенесён на противоположную сторону.







Чтобы разобрать кноб нужно снять декоративную крышечку.




Выкрутить винт.



Кноб опирается на один подшипник и одну втулку, которую очень желательно заменить на такой же подшипник. Видно как ближе к ручке начала протираться ось от втулки.





Приведу размеры всех подшипников. В мм.
Номер по схеме — размеры.




55 — 11x7x3
58 — 13x7x4
89 — 6x3x2.5
50 — 8x5x2.5
104 — 14x7x5
12 — 11x7x3
71 — 7x4x2.5
68 — 7x4x2.5

Итог.
Новый 2016 Stradic Ci4+ позиционируется как универсальный компонент современной высококачественной снасти, рекомендован к использованию в спиннинговых комплектах самой различной специализации — будь-то ул-комплект, легкие джиговые и универсальные снасти, инструменты для берегового спиннинга. Катушка получилась в целом неплохая, с современным дизайном и легким весом. Качество сборки на высоте, однако пока непонятна скупость инженеров на смазку главной пары катушек последнего года. Также желательно заменить втулку кноба на шарикоподшипник.

Комментариев нет:

Отправить комментарий